Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным. Новый сайт ВИ-ШРМИ
 

PR-менеджер

Основная задача этих специалистов — создать положительный имидж политика  или партии, их благоприятный образ в глазах избирателей, граждан,  партнеров  и т. д. Они формируют общественное мнение и влияют на него.

PR-менеджер — от англ. PR, public relations — общественные отношения. Заказчиками PR-менеджеров выступают политики в период предвыборной агитации и не только (тех, кто выполняет эти заказы, еще называют политтехнологами),  различные общественные движения, коммерческие организации. В любом случае перед PR-менеджерами стоит задача формирования благоприятного образа клиента в глазах других людей, будь то , избиратели, покупатели поклонники, спонсоры или партнеры по бизнесу. Они отвечают не только за создание образа (более узко этой задачей занимаются имиджмейкеры), но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.

В зависимости от поставленных задач специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Затем разрабатывают и проводят мероприятия для поддержания имиджа и обеспечения нужной репутации. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу.

PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементом в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.

Образование (Что надо знать?)

Для работы РR-менеджером необходимы знания политологии, психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт.

Для успешного овладения профессией требуются активность и инициативность, энергичность и коммуникабельность, аналитический склад ума и творческое начало. Необходимо умение ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, влиять на общественное мнение, предусматривать последствия возможных действий.

PR-менеджеру понадобятся внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые организаторские способности, готовность к разумному риску.

Место работы и карьера

PR-агентства, рекламные агентства, государственные структуры, политические партии и сопровождение политических кампаний. В будущем возможно открытие собственного РR-агентства.

С учетом постепенного процесса интеграции всех бизнес-стратегий, понимания комплексного подхода к достижению задач, стоящих перед компаниями, профессия PR-специалиста не только не теряет своей привлекательности, но будет только расти и в количественном, и в качественном отношении. Вряд ли кто будет спорить, что потенциал «пиарщиков» в этом смысле шире, чем, допустим, «чистых рекламщиков». Однако чтобы его реализовать, необходимо пройти достаточно большой путь и немало потрудиться.