Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным. Новый сайт ВИ-ШРМИ
 

Новая осень в ШРМИ начинается с визита уважаемого ученого

4 сентября 2014

Не успел начаться новый учебный год, как ДВФУ уже вновь принимает у себя ведущих ученых в рамках программы «приглашенных преподавателей». Школу региональных и международных исследований в начале сентября посетила Наталья Петровна Рыжова — доктор экономических наук, заведующая Амурской лабораторией экономики и социологии Института экономических исследований ДВО РАН (г. Благовещенск).

В рамках своего визита Н.П. Рыжова провела ряд встреч с преподавателями и сотрудниками нашей Школы, главной темой которых были вопросы развития Дальнего Востока и российско-китайское взаимодействие в торгово-экономической сфере — именно эти темы лежат в основе научной работы приглашенного преподавателя. А 2 сентября, в первый полноценный учебный день в университете, Н.П. Рыжова выступила перед студентами-бакалаврами и магистрами с лекцией о перспективах регионального развития в российско-китайских отношениях. В ней она представила слушателям основные итоги, полученные в ходе работы над своей докторской диссертацией, успешно защищенной в прошлом году. По мнению лектора, Россия на сегодняшний день пока так и не получила желаемого эффекта от интеграции с другими государствами, в том числе и КНР, поскольку неэффективной оказалась т.н. «неформальная интеграция» (на уровне малого и среднего бизнеса) ввиду повышенной политической и экономической централизации, характерной для российской государственности. Актуальность темы и интересные выводы подтолкнули всех присутствовавших к активной дискуссии — так, преподаватель кафедры международных отношений А.В. Губин в качестве развернутого комментария поделился собственным практическим опытом в рамках налаживания российско-китайского приграничного сотрудничества, лишний еще раз подтвердив справедливость многих утверждений, прозвучавших в ходе лекции. Много вопросов задали и студенты, для которых полученная информация может стать хорошим подспорьем в будущих исследованиях.